Оценка имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица

Имущество

Оценка имущества, вносимого в уставный фондСвязаться с Нами Вы можете по телефону или Оценка имущества, вносимого в уставный фонднаписать на электронную почту

+375-17-269-92-24 (городской)
+375-29-647-02-89 (велком) 

e-mail: ocenkaby@yandex.by

Порядок формирования уставного фонда

 При государственной регистрации коммерческой организации, в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Республики Беларусь, необходимо сформировать уставный фонд. Уставный фонд коммерческой организации должен быть сформирован в течение 12 месяцев с даты государственной регистрации компании, если иное не установлено законодательными актами либо не предусмотрено Уставом организации. Уставный фонд может быть сформирован не только путем внесения денежных средств учредителями, но и путем внесения неденежного вклада. Вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Перед его внесением должна быть обязательно проведена оценка стоимости (п.2 ст. 471 ГК).

Объекты оценки стоимости гражданских прав

    Согласно Положению об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь № 615, объектами оценки являются:

  • предприятия как имущественные комплексы;
  • капитальные строения (здания, сооружения);
  • изолированные помещения;
  • машино-места; 
  • не завершенные строительством объекты;
  • земельные участки;
  • машины, оборудование, инвентарь;
  • транспортные средства;
  • материалы;
  • доли в уставных фондах юридических лиц;
  • ценные бумаги;
  • имущественные права и другое имущество;
  • объекты интеллектуальной собственности.

Внутренняя и независимая оценка имущества

   Оценка имущества, вносимого в виде неденежного вклада может быть внутренней или независимой. В первом случае, оценку проводит сама организация, на основании документов, подтверждающих факт приобретения, бухгалтерских документов и т.д. По результатам составляется акт о внутренней оценке. 

После проведения внутренней оценки, в обязательном порядке проводится экспертиза- проверка правильности проведения оценки.

После проведении независимой оценки, с привлечением оценочной организации, проведение экспертизы не требуется.

 При проведении независимой оценки оценщики рассчитывают рыночную стоимость имущества, вносимого в уставный фонд предприятия. Стоимость приобретения имущества так же, как и стоимость, числящаяся на бухгалтерском учете (остаточная) часто в разы больше или меньше реальной рыночной стоимости. В соответствии с вышесказанным, независимая оценка имущества, вносимого в уставный фонд является предпочтительной. Она позволяет сформировать реальный уставный фонд предприятия и отразить в балансе рыночную стоимость неденежного вклада.

  Размер уставного фонда может меняться (увеличиваться или уменьшаться), также может потребоваться оценка.

Специалисты нашей компании в кратчайшие сроки проведут независимую оценку имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица. 

Документы необходимые для оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в устаный фонд юридического лица

  • Реквизиты учредителей юридического лица (для физических лиц — паспортные данные);
  • Список передаваемого имущества;
  • Документы, удостоверяющие право собственности на передаваемые права (договора, иные сведения);
  • Техническая и бухгалтерская документация на оцениваемое имущество (при необходимости).

   Стоимость услуг по оценке зависит от количества объектов, наличия идентичных объектов, объемов работ, сроков выполнения, наличия технической документации и определяется после собеседования с Заказчиком.

Документы необходимые для проведения оценки можно посмотреть на страницах: оценка недвижимости, оценка оборудования, оценка транспортных средств.